ДомойСОРОК СЕДЬМОЙАрмия - путёвка в жизнь! Выпуск 5

Армия — путёвка в жизнь! Выпуск 5

Сегодня армейская авиация ВКС РФ благодаря мощному авиапарку, включающему вертолеты
различного назначения и высокому уровню выучки пилотов является значительной силой. За
последние десятилетия Россия стала признанным лидером в проектировании и производстве
вертолетов. Значительная часть боевых машин идет на экспорт. В частности, на международном
рынке пользуется широкой популярностью вертолет МИ-8 (МИ-171-Е в экспортном варианте),
являющийся самым массовым в мире. Среди вертолетов марки «Миль» также пользуются
спросом МИ-26, МИ-28 и МИ-28\35М.
На вооружении МИ-28Н имеется пушка, неуправляемые ракеты в контейнерах и управляемые
ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Одна из особенностей «Ночного охотника», за
что он и получил свое название – техническая возможность боевых вылетов в ночное время.
Системы вертолетов МИ-28Н были модернизированы с учетом опыта их применения Воздушно-
космическими силами РФ в Сирии.
Российским производителям винтокрылых машин удалось решить одну из главных проблем –
уязвимость от ракетных ударов с земли. Современным бортовым комплексом обороны оснащены
не только разведывательно-ударные вертолеты, но и боевые транспортники. Система в
автоматическом режиме обнаруживает пуск ракеты и производит отстрел пассивных помех.
Дополнительно включается активная защита, приводящая к нарушениям в системе
самонаведения ракет и их уходу на ложные цели.
Полк армейской авиации базируется частично в Ленинградской области. На вооружении имеются
как старые машины, например, МИ-24 П/ПН или МИ-8 МТ, так и новые, такие как МИ-8 МТВ —
2/МТВ-5, МИ-28Н, МИ 35М.
Но самая лучшая и важная составляющая армейской авиации – это люди. И те, кто пилотирует
винтокрылые машины в воздухе, и те, кто каждодневно обеспечивает полеты в наземных
службах. В последнем случае трудно переоценить важную роль военной связи.
Капитан Константин Улаев: «Я выбрал для себя специальность инженера-радиотехника, военного
связиста. О выборе своем не жалею. Служба очень интересная, есть простор для развития. К нам
постоянно поступают новые образцы техники. Обучаемся сами, обучаем личный состав – и тех, кто
приходит служить к нам по призыву, и контрактников. Современная техника в основном
цифровая, и на ней должны работать специалисты, приходящие к нам не на год или два, а
работающие и повышающие свою квалификацию постоянно – военнослужащие по контракту. Они
отличаются от служащих по призыву более высоким уровнем подготовки, у многих уже имеется за
плечами опыт работы на схожем направлении, в частности, в сфере связи, и это помогает им
более быстро и качественно усваивать материал, овладевать техникой, с которой им предстоит
работать».
«Мы обеспечиваем полеты и обеспечиваем связь в полку. Постоянно идет переоснащение
новым, современным сложным оборудованием. Когда я пришел в полк, мне пришлось работать
еще на старых образцах военной техники, а сейчас в моем взводе практически восемьдесят
процентов новой аппаратуры связи.
Коллектив у нас в батальоне очень хороший. Грамотные командиры. Приходит пополнение:
люди, которым рассказали про часть уже на пункте отбора на военную службу по контракту, здесь
мы проводим с ними собеседование и выдаем отношение, с тем, чтобы они остались служить у
нас. Таким образом, контрактник с самого начала знает, куда он идет, какой будет служба, к чему
нужно стремиться. Он работает длительное время, изучает аппаратуру, а в случае возникновения
каких-либо вопросов ему всегда помогут более опытные товарищи. В отличие от контрактника,
военнослужащий, проходящий службу по призыву, за год не всегда успевает освоить технику,
стоящую на вооружении. В моем подразделении все военнослужащие, пришедшие по контракту,
службой довольны. Никто из них не собирается уходить. Наоборот, все продлевают контракты».
Но современный полк армейской авиации – это не только пилоты и связисты. Большое значение
имеет работа технического персонала, обслуживающего вертолеты на земле, и водителей

аэродромных машин, которые также непосредственно участвуют в подготовке полетов. Чтобы
очистить площадки, подготовить вертолеты, снарядить их всем необходимым нужно иметь в
наличии большой парк техники, который включает в себя уборочные машины, заправщики
топливом и разными технологическими жидкостями, передвижные источники питания,
гидравлические установки, тягачи и много еще других специальных автомобилей. Это огромное
аэродромное хозяйство может увлечь на целые десятилетия контрактной службы.
Старший сержант Михаил Тупикин: «Я сразу определил для себя, что останусь в армии на
контракт, который подписал сразу после окончания «срочки». И вот уже пошел девятнадцатый год
моей службы. Я нашел себя – мне всегда нравились автомобили, техника. Починить чего-нибудь,
покрутить, поварить – это мое. Сейчас многое компьтеризировано, это очень интересно – изучать
новую технику. Ремонтируешь что-либо в первый раз, оно становится для тебя знакомым, и потом
начинаешь учить солдат. Как написано в Уставе Вооруженных сил – ты должен постоянно
самосовершенствоваться.
Я разговаривал со многими людьми, и часто слышал от них о том, что на «гражданке» бывает так,
что выбор мест для трудоустройства невелик. На каких-то предприятиях небольшая зарплата, а
кое-где ее даже задерживают. А здесь, в армии, все стабильно – ты всегда вовремя получаешь
заработанные деньги. Кроме денежного довольствия, армия обеспечивает обмундированием,
питанием.
Очень заметно у меня изменились в лучшую сторону бытовые условия. Я получил квартиру,
теперь она у меня в собственности».
«В контрактной службе больше всего привлекает стабильность. Вовремя платится денежное
обеспечение. Военнослужащие могут пользоваться медицинскими услугами в госпиталях – а на
гражданке лечение зачастую может обойтись в немалую сумму.
Не так давно я воспользовался своим правом на военную ипотеку и приобрел квартиру.
Огромным плюсом является то, что приобретаемое жилье может находиться в регионе, который
выберешь сам – не обязательно в районе прохождения службы. Это очень удобно для тех, кто
после окончания контракта планирует переехать куда-либо, в другую область, или вернуться на
малую родину. Причем в этом случае военнослужащий все равно обеспечивается служебным
жильем, или получает деньги за поднаем, если снимает квартиру».
«Можно заниматься физической подготовкой, сдать на спортивный разряд и получать
дополнительные выплаты. В курсе боевой подготовки предусмотрено время для занятий
физкультурой – личное время тратить не придется.
Дополнительные выплаты можно получать, сдав на следующий уровень классности специалиста.
Профессионально расти в армии тоже удобно. Постоянно проводятся курсы повышения
квалификации, учебные программы. Можно также получить и высшее образование – в армии это
приветствуется и поддерживается – в частности, предусматриваются даже учебные отпуска.
Пример из жизни – военнослужащий, пришедший на альтернативную службу, по окончании
контракта прошел курсы повышения квалификации и стал офицером. Сейчас успешно служит в
войсках».
И старший сержант, и капитан сходятся в своей оценке того, чем является служба по контракту в
армии:
«Мне говорили, что я очень много нахожусь в армии. Я не жалею о своем выборе, и думаю, что и
многие на моем месте не пожалели бы. Посоветовать могу одно – приходите, служите. В армии
можно пригодиться везде – специальностей много».
«Многие из наших контрактников – выходцы из деревень, где выбор работы в принципе не такой
уж большой. А здесь, в армии, они могут реализовать себя по-настоящему. Получить путевку в
жизнь».
#сорокседьмой#армия#армияпутёвкавжизнь

RELATED ARTICLES

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Most Popular